0
0

01.03.2020 10:26

Велосипедисты Туниса ведут борьбу за свое место под солнцем

Велосипедисты Туниса ведут борьбу за свое место под солнцем

Привычно, что новости обо всех достижениях велоинфраструктуры идут из Копенгагена, Амстердама, Брюсселя и прочих европейских столиц. Там велосипедное движение поддерживается на уровне государства. Однако сейчас мы расскажем вам про Тунис — это не только пустыня, верблюды и “все включено”.

В столице Туниса, которая (вот сюрприз!) называется Тунис, транспортная система совершенно сумасшедшая — дороги перегружены, движение хаотичное. А личных автомашин становится все больше и больше.

Велосипедистам приходится лавировать в потоке транспорта. Велосипед в основном воспринимают как транспорт «для бедных».

Но велосипедисты не сдаются. Даже в такой враждебной обстановке пару-тройку лет назад появилась молодежная группа Vélorution Tunisie. Ребята стали устраивать парады «Тунис на велосипеде». Они пытаются показать, что велосипед может быть ежедневным средством передвижения для любого человека.

За два года популярность группы резко возросла. Теперь парады проходят ежемесячно, и каждый раз увеличивается число их участников. На первом ехали 20 человек, а через год уже 1000. Каждые выходные Vélorution Tunisie уcтраивает обучение езде на велосипеде. Особенно популярны эти занятия среди женщин.


news_01_02

Велосипедный центр Vélorution Tunisie в Тунисе

В феврале 2019 года группа открыла свой первый велосипедный центр Dar El Bisklette под лозунгом «Le vélo plus qu’un sport, un transport» — велосипед не только спорт, но и средство передвижения. Они организуют местные веломастерские, места для встреч и дебатов, и даже поездки на тандемах, чтобы покатать людей с ограниченными возможностями по городу, устроить им экскурсию. В городе, в котором пока отсутствует велосипедная инфраструктура, Vélorution Tunisie выступает за езду на велосипеде, подчеркивая его преимущества для здоровья, окружающей среды и экономики. Это движение молодежи может служить примером для защитников велосипеда в автомобильных мегаполисах по всему миру, где у велосипеда огромный, нереализованный потенциал для пользы общества.